Под духовенством понимаются все
духовные лица, от братьев до епископов.
Католическое
духовенство.
В XV в. церковь обладает не
малой мощью, как военной, так и политической. Возникновение гусизма нанесло
сильный удар по католическому миру. Проблемой являются и сами гуситы, как
вооруженная сила и отпадение Чехии от истинной веры, однако, основным ударом
стала сама идеология гуситского движения. Если она распространиться на другие
государства, то церковь потеряет власть и привилегированноеположение духовных лиц в обществе. По этому,
победа в войне с еретиками необходима. Так как в результате распространения
гуситских настроений увеличилось «вольномыслие» мирян, церковь начала открытую
и активную борьбу с любыми проявлениями еретичества на территории Силезии.
Инквизиция находиться на особом положении, даже
среди церковников. Святой Официум напрямую подчиняется самому Папе, крайне
обеспокоенному сложившейся в Силезии ситуации. Для разбирательств, по какой
причине возникло столько ереси и для борьбы с еретиками в Силезию направлена
«комиссия» Inquisitiohaereticaepravitatis,
SanctumOfficium.
Гуситское
духовенство.
Гуситские священники проповедуют апостольскую
веру и ведут аскетический образ жизни, не приемля роскошь в любом ее
проявлении. Возвращаясь к евангельской вере, они проводят службы на открытом
воздухе. Причастие проходит под обоими видами, в отличие от католиков, которые
причащают мирян только хлебом, оставляя вино для себя, тем самым ставя себя
привилегированными посредниками между людьми и Богом. Гуситы призывают церковь
отречься от богатств и положения, не признают Папу, выступают за вольное
толкование Святого Писания каждым верующим. Церковные поборы считают не
угодными Богу, а продажу индульгенций выдумкой Дьявола. Единственное в чем они
согласны с католиками: колдовство подлежит наказанию.